МОЙ MOÑ
фестиваль автофикшна в театре и не только
Что такое автофикшн?
Автофикшн — это форма, в которой соединяются и художественный вымысел и реальные факты. Это не столько жанр, сколько метод работы с личным опытом. При этом автор свободен определять соотношение реального (auto) и вымышленного (fiction) в произведении и переключаться между жанрами и форматами высказывания.
спектакли ⬊
СР, 28 ФЕВРАЛЯ 19:00, MOÑ
После показа обсуждение с критиком Олегом Лоевским
событие состоялось
событие состоялось / следующее в марте
СБ, 24 ФЕВРАЛЯ 19:00, MOÑ
После показа обсуждение с критиком Кристиной Матвиенко
ВС, 25 ФЕВРАЛЯ 19:00, MOÑ
После показа обсуждение с критиком Юлией Клейман
ПН, 26 ФЕВРАЛЯ 19:00, MOÑ
После показа обсуждение с критиком Юлией Клейман
события ⬊
Вт, 27 февраля, 19:00–21:00
MOÑ, 18+
Записывая себя в действующие лица / Манифест к русскому перформансу
регистрация
Ведут диалог Михаил Котомин и Кристина Матвиенко.
Танцует Софья Валиуллина
Мы объединяем в одно событие открытую дискуссию и следующий сразу за ней танцперформанс, чтобы зрители увидели, как по-разному говорят о художественных стратегиях критики и авторы и как теоретические построения могут преломляться в художественной практике.
19:00 Записывая себя в действующие лица.
Открытый разговор Михаила Котомина и Кристины Матвиенко про автофикшн в литературе и театре.

Автофикшн изобретен писателями, концептуализирован Гертрудой Стайн, а в театр вошел, с одной стороны, через литературу (Петер Хандке, Эльфрида Елинек, Айнар Шлееф), а с другой —через перформативные практики (американский неоавангард 1950-х и далее).

Открывая книгу — мы остаемся один на один с автором. Автор влияет на читателя. В театре мы видим лицо другого, слышим его голос, чувствуем вибрации и градус напряжения, мы понимаем, что автофикшн в театре не равен тексту, но равен телу и присутствию этого тела в пространстве.

Два спикера — от литературы и от театра — слушают друг друга, чтобы понять, чем отличается и чем похож автофикшн в литературе и в театре. Никто не может в точности понять другого — а мы попробуем.
20:30 Манифест к русскому перформансу.
Танцперформанс Софьи Валиуллиной

Будет и резко, и нежно.
Перформанс, придуманный за 15 минут на борту самолёта авиакомпании «Победа», следовавшего по рейсу DP450 из Тюмени в Москву.
Живое пособие по созданию успешного перформанса или не очень успешного и вообще даже не перформанса.
Софья Валиуллина — танцовщик, перформер, юный хореограф
Работает с экспериментальными формами движения и физическим театром в формате арт-акций, в которых стремится к эпатажу, обращаясь при этом к простым понятиям из жизни современного человека.

Участница и обладательница спецпризов всероссийских и международных фестивалей, среди которых OpenLook (Санкт-Петербург), Дягилевский фестиваль (Пермь). Участница творческих резиденций и лабораторий DialogLAB в Рузе, Context. Diana Vishneva.

Артистка спектакля «Youkali» креативной лаборатории musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса, режиссёр — Анна Гусева, хореограф — Анастасия Пешкова.
Вт, 20 февраля, 19:00–21:00
Выставочный зал / 18+
Вижу другого в себе
регистрация
Модерирует Кристина Матвиенко
Встреча с театральными режиссерами и критиками в формате открытого обмена мнениями.

Личный опыт, собственное тело, память — всё это становится материалом для художника. Что это — попытка художников выйти из-под власти рынка, или желание обрести полноту личности в «спектакле о себе», а может, это интуитивное понимание того, что на чье-то личное всегда интересно смотреть другому.

Беспредельное стремление к новой исповедальности и самопрезентации захватывает нас, искусство — чуткий резонатор этих процессов. Ведь смотрю из себя — вижу другого. И наоборот. Поговорим о пользе, сложности и своевременности автофикшна в театре как попытке реального актуального искусства.
Пт, 23 февраля 16:00–18:00
Выставочный зал / 18+
Так и было: как писать о своей жизни
регистрация
Рассказывает Радмила Хакова

Писательский опыт (диалог с автором): писательница Радмила Хакова о процессе написания автофикшн-книги «147 свиданий»


Радмила Хакова — писательница и журналистка из Казани, соведущая подкаста «Хорошие отношения». Автор книги «147 свиданий» («Эксмо» / «Бомбора», 2019) отрывки из которой публиковали Esquire, «Афиша», «Сноб» и другие медиа. Колумнистка журналов Cosmopolitan (2019−2021) и Marie Claire (2019−2022).


Ведущая писательских курсов (более 3000 выпускников) «Так и было: как писать о своей жизни», «10 писем себе».

‌Соавтор сценариев к спектаклям «Мергасовский», «147» и «Отстань от себя» на театральной площадке MON (Казань).

Пт, 23 февраля, 19:00–20:30
Выставочный зал / 18+
Казанская сцена современного танца: кто есть кто
регистрация
Рассказывает Айсылу Кадырова

Кто первым познакомил Казань с современным танцем? Кто возрождал это направление после советских лет забвения? С кем ассоциируется казанский современный танец сегодня?


Ответы на эти вопросы — в лекции Айсылу Кадыровой.


Айсылу Кадырова — журналистка, театральный критик, исследовательница современного танца.

Работала в экспертных советах и жюри Национального российского театрального фестиваля и премии «Золотая маска», Дальневосточного фестиваля современных танцевальных спектаклей и миниатюр «Иное», международного фестиваля танцевального перформанса «ТелоВидение» и др.

Публиковалась в журнале «Театр.», блоге Петербургского театрального журнала, газете «Экран и сцена». Сотрудничает с проектом «Страдариум» (онлайн-курсы по гуманитарным наукам) от медиа-проекта «Страдающее Средневековье».
Вс, 25 февраля, 12:00–14:00
MOÑ, 18+
Мама пишет. Читка регистрация
Ставит Елена Калаганова / Курирует Радмила Хакова
Участницы одноименного писательского класса Радмилы Хаковой читают свои тексты зрителям MOÑ.
Вс, 25 февраля, 17:00–18:30
Смена, ул. Бурхана Шахиди, 7, 18+
Тысячеликое «я»: автофикшн в современной русскоязычной литературе или поиск идентичности на грани правды и вымысла
регистрация / спецсобытие в «смене»
Рассказывает Максим Мамлыга

С 2017 года, точки отсчета современной русскоязычной литературы, в наш обиход прочно вошло слово автофикшен. Критики и исследователи часто не сходятся в определении автофикшена, в точке отсчета, в критериях и оценках, но сходятся в том, что теперь от него никуда не уйти. На лекции Максим Мамлыга расскажет об этом направлении в литературе, о его социальных и эстетических предпосылках. том, как с ним работают современные русскоязычные писатели и писательницы и какие книги из современного автофикшена стоит прочесть.


Максим Мамлыга — книжный обозреватель журнала «Правила жизни» и магазина «Подписные издания», главный редактор медиа «Билли».

воркшопы ⬊
воркшопы ⬊
пт, 23 февраля – вс, 25 февраля
Мама пишет
Писательский класс Радмилы Хаковой для мам
18+
пт, 23 февраля – сб, 24 февраля
Автофикшн как инструмент смены оптики
Воркшоп Кристины Матвиенко для исследователей современного театра и каждого, кто им себя ощущает
18+
чт, 22 февраля – вт, 27 февраля
Как описать увиденное
Воркшоп Юлии Клейман по анализу современного театра и написанию рецензий
18+




Состав участвующих всех воркшопов определится по опен-коллам.
Подробное описание, расписание занятий и анкеты опубликуем 5 февраля.
чт, 22 февраля – вт, 27 февраля
Как описать увиденное
Воркшоп Юлии Клейман по анализу современного театра и написанию рецензий
18+




Состав участвующих всех воркшопов определится по опен-коллам.
Подробное описание, расписание занятий и анкеты опубликуем 5 февраля.