Пт 27 июня 19:00
ПЕТРУШКА | TARTAR
ВЕЧЕР СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ
16+
петрушка
ХореографИЯ / танец: владимир варнава
«Перфоманс — деконструкция спектакля «Петрушка», трансформирующая классическую постановку в вывернутую наизнанку игрушку, превращающая оригинальный танцевальный текст в стендап-репетицию, открытый диалог со зрителем на тему того, как было раньше, что было потом и как стало теперь».

Владимир Варнава


30 минут, 16+

ВЛАДИМИР ВАРНАВА
Российский танцовщик, хореограф и режиссёр, двукратный лауреат премии «Золотая маска» (2010, 2014).

Лауреат национальной театральной премии России «Золотая маска» в номинации «Балет / мужская роль» (2011, 2014). Победитель конкурса молодых хореографов международного фестиваля современной хореографии «Context. Диана Вишнёва» (Москва, 2013). Лауреат национальной театральной премии «Арлекин» (2011).

Окончил Ханты-Мансийский филиал Московского государственного университета культуры и искусств в 2007 году. В 2008–2012 годах артист балета Музыкального театра Республики Карелия, где исполнял ведущие партии в балетах классического и современного репертуара. В качестве хореографа дебютировал в 2011-м балетом «Пульчинелла» Стравинского в Музыкальном театре Республики Карелия.

В 2017 году в Мариинском театре состоялась премьера балета Бориса Тищенко «Ярославна. Затмение» в постановке Владимира Варнавы, в 2019-м – «Дафниса и Хлои» Мориса Равеля, в 2020-м – «Быка на крыше» Дариюса Мийо. Среди других постановок – «Плюс. Минус. Ноль» (2013) на музыку Арво Пярта, перформанс «Финмаркские дневники» для фестиваля в Киркинесе (Норвегия), «Шинель. Балет» (2013) Ивана Кушнира – совместно с Максимом Диденко, «Пассажир» (2013) на музыку Хенрика Гурецкого, Дьерта Лигетти и Skin&Soap – совместно с Максимом Диденко, хореография в мюзикле «Зомби-Зомби-Зомби» (режиссер Николай Дрейден, композитор Иван Кушнир, 2015), «Петрушка» (2017) Игоря Стравинского в Пермском театре оперы и балета имени П.И. Чайковского и Мариинском театре, «Айседора» (2018), «Ткани» (2018), «Прощай, старый мир» (2020) на музыку Дениса Антонова в «Балете Москва», «Скорость падения» (2022) на Новой сцене Александринского театра, хореография в спектаклях Валерия Фокина «Сегодня. 2016…» (2016), Николая Рощина «Баня» (2017), Максима Диденко «Цирк» (2017), «Собачье сердце» (2017), «Кармен» (2019), «Левша» (2021), хореография в сериале «Балет» (2023).

Прошел стажировку в труппе Каролин Карлсон, Франция. В качестве приглашенного солиста участвовал в спектакле «Реквием» в Театре балета Бориса Эйфмана и в спектакле «Заполнение пробелов» Русского инженерного театра «AXE». Автор и участник проектов и перформансов в России и за рубежом.
TARTAR
ХореографИЯ / танец: Нурбек Батулла, Мария и Марсель Нуриевы
В спектакле используется стробоскоп.
Пожалуйста, будьте осторожны, если у вас повышенная чувствительность к воздействию мерцающего света / визуальных эффектов.
«Представьте объект, густо обклеенный разными наклейками. Примерно так строится наша хореография. Мы с партнерами стремимся к коллажности, к скорости, к гротеску. Этот коллаж из разных образов, мыслей, танцевальных техник. Здесь и вырезки из журналов, здесь и предмет, найденный на улице, здесь и полароидная фотография облака, камня, птицы, здесь и агрессивный интервьюер, который охотится за сенсацией, здесь и диктатор, который настолько злой, что даже смешно или не смешно… и немного хореографии, как жемчужина среди кучи мусора. Мы татары, которые сделали соус тартар. Мы чего-то ищем и кого-то ждем…»

Нурбек Батулла, Мария и Марсель Нуриевы


30 минут, 16+

Фото — Айрат Салихов
Художник по свету — Эмиль Авраменко
Звукорежиссер — Максим Саранцев
Технический директор — Никита Мингазов
Арт-менеджер — Алёна Батулла