вс 8 июня 13:00–20:00
Танец Как инстинкт
секция
воркшоп + спектакль
ксения михеева в казани
воркшоп
[ танец как инстинкт ]
вс 8 июня 13:00–15:00
MOÑ
Класс направлен в первую очередь на формирования индивидуального языка движения через работу с естественными реакциями и инстинктами. Для меня самым важным является диалог с телом, связь с ним, и то, какая форма рождается в тех или иных условиях — честно и чисто, очень ценно.

На мастер-классе будет много работы с телесными инструментами и зарождением языка, актуального в каждый конкретный момент. А также работы с техникой и хореографией через оптику кинестетики.
Что взять с собой: удобная одежда, носочки, бутылка воды

16+
длительность – 2 часа, стоимость – 1500 рублей
[ КСЕНИЯ МИХЕЕВА ]

Ксения Михеева — хореограф, режиссер, участница программы художественных резиденций Дома культуры «ГЭС-2». Выпускница Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой, резидент Александринского театра. Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» (2021, 2023) и Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (2022). Хореограф иммерсивного спектакля «Вернувшиеся» (2022), хореограф и сорежиссер спектаклей «Превращение» (2021) и «Девочка со спичками» (2023). Хореограф проекта «Танцы со звездами» на телеканале ТНТ.
Танцевальный спектакль
[ секция ]
вс 8 июня 19:00
MOÑ
спектакль переосмысляет границы телесности и формы коммуникации посредством танца. Как мы воспринимаем тело в движении? Какие представления о нем формируют наша культура, опыт и социальные нормы? Хореография способна изменять эти установки.
вход свободный, по регистрации
Используя разные хореографические коды и способы моделирования ситуации, исполнители пытаются достичь синергии, но каждый раз оказывается, что кто-то выпадает из общей конструкции из-за индивидуальных особенностей. Это приводит к трансформации структуры и самого языка. Единое танцевальное целое превращается в отрывки и фрагменты, из которых рождается новая общность, новая форма взаимодействия, как будто участники непрерывно тренируются, стремясь найти идеальный алгоритм, идеальное существование, идеальный способ коммуникации.

12+
Манипулируя своей физической экспрессией, участники «Секции» бросают вызов традиционным эстетическим стандартам, показывая, что танец может стать инструментом для переосмысления социальных и культурных границ.
вход свободный, по регистрации
Фото: Анна Завозяева
В истории танца идеальный образ тела часто ассоциировался с молодостью, физической ловкостью и атлетизмом. Однако такие хореографы и теоретики, как Ивонна Райнер и Сьюзен Ли Фостер, обращали внимание на то, как танец способен не только отражать, но и менять общественные представления о возможностях тела.

Фостер рассматривает хореографию как инструмент, который расширяет границы восприятия телесности, демонстрируя множество его вариаций. Танец становится способом переосмыслить представления о норме, связанные с возрастом, гендером, физическими возможностями. Важно не только видеть тело, но и осознавать, как оно двигается, как взаимодействует с другими, какие смыслы передает через жесты.
Проект создан в рамках программы художественных резиденций Дома культуры «ГЭС-2».
  • Ксения Михеева
    Автор идеи, хореограф-постановщик
    Хореограф, режиссер, участница программы художественных резиденций Дома культуры «ГЭС-2». Выпускница Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой, резидент Александринского театра. Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» (2021, 2023) и Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (2022). Хореограф иммерсивного спектакля «Вернувшиеся» (2022), хореограф и сорежиссер спектаклей «Превращение» (2021) и «Девочка со спичками» (2023). Хореограф проекта «Танцы со звездами» на телеканале ТНТ.
  • Катя Ганюшина
    Танцдраматург
    Исследовательница и художница танца и перформанса. Окончила МГУ имени М. В. Ломоносова и Колледж искусств Университета Глазго. Режиссер спектаклей «Договор» (2021), «Купание запрещено» (2019) и других. Переводчица мемуаров Марины Абрамович «Пройти сквозь стены» (2020). В качестве танцдраматурга и танцовщицы сотрудничала с Ксенией Михеевой в спектаклях «Танцующая богиня», Homo Ludens, «Гроза» (2024). Стипендиатка программы для молодых хореографов ATLAS международного фестиваля танца ImPulsTanz (Вена, 2021).
  • Екатерина Степпе (Котик Птиц)
    Композитор
    Композитор, музыкант и хормейстер. Окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных. Преподаватель вокала и вокального ансамбля на кафедре саунд-драмы в ГИТИСе. Исполнительница музыки Ю. Щуцкого в рамках выставки «Мы храним наши белые сны» (Музей современного искусства «Гараж», 2019–2020). Хормейстер перформанса Дженды Флюид The Lockdown S-song (музей «Гараж», 2021). Автор оперы «Падшие острова» (театр «Новая опера», 2021). Участница лонг-листа Премии им. Сергея Курехина (2022) с проектом Le visage de la paix. Создательница звукового сопровождения для видеоарта Лилии Ли-Ми-Ян и Катерины Садовски When the Hawk Comes (2023).
  • Эмиль Авраменко
    Художник по свету
    Художник по свету в драматическом и музыкальном театре, а также в постановках современного танца и танцевальных перформансах. В качестве технического директора курировал международные фестивали современного танца Skorohod Swiss Week и «Корейский экспресс» (Санкт-Петербург, 2016–2018), реализовал открытие театральных площадок «Сдвиг», «Резиденция», «Театр Дяди Коли» (Санкт-Петербург). Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» (2023).
  • Максим Бурданов
    Художник по костюмам
    Дизайнер и стилист. Дважды лауреат Конкурса молодых дизайнеров имени Надежды Ламановой. Более десяти лет работал художником по костюмам в кино, на телевидении и в различных шоу, стилистом в Доме моды Славы Зайцева, на съемках фото и музыкальных клипов. Специализируется на индивидуальном пошиве, создании костюмов и декораций для проектов.
  • Александр Абриталин,
    Елизавета Ларченко,
    Ксения Михеева,
    Ася Молодова,
    Алиса Молчанова,
    Александр Перцев,
    Ева Уварова
    Исполнители